Дом Листьев | Пространство Взаимопонимания.

Пространство мистического взаимопонимания.

Что такое Сикхи? Вечное Определение Сикхи (Сикхизма)

Определение понятия Сикхи (Сикхизм)

ЧТО ТАКОЕ СИКХИ (СИКХИЗМ) ?
КТО ТАКОЙ СИКХ? ПОЧЕМУ ВАЖНЫ СЛОВА И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ?

В центре любой религии, традции, дхармы стоит её название. Имя…назовём это Наам. Ведь Наам – это имя. Наам – выражает ту или иную Добродетель, качество, свойство. По отношению к дхармам, религиям – названия так или иначе выражают Добродетели, методы практики, дают ориентир и так далее.Рассмотрим таким образом некоторые религии, дхармы:

  • Из названия “Ислам” следует следующее – араб. الإسلام — «покорность», «предание себя [Единому] Богу».
  • Христиа‌нство (от греч. Χριστός — «Пома‌занник», «Месси‌я», культ Иисуса Христа (самопожертвование, альтруизм – как Добродетель).

  • Буддизм – суффиксное производное от существительного будда, далее от санскр. बुद्ध (buddha) «пробуждённый»

То есть, так или иначе – у нас есть названия, связанные с теми или иными добродетелями и ориентирами, создающими для нас тот или иной акцент.

  • Сикхи‌зм (от в. -пандж. ਸਿੱਖੀ, «сикхи», «последователь, ученик».

Какие Добродетели мы можем вычленить из этого названия?

  • Быть “вечным учеником”, сакрализировать состояние поиска
  • Ничего не изучать, чтобы и дальше оставаться “вечным учеником”?
  • Или всё знать, всё учить, заучивать, и поэтому быть вечным учеником?
  • Следовать – за кем?

Так или иначе, мы можем выделить здесь один аспект – аспект ученичества. Как читал один рэпер у меня на районе: “если хочешь верить в Бога – убеди других. кто есть Гуру – если каждый внутри ученик?“.

Попробуем вывести определение Сикхи из того, что оставили нам в своём единственном священном писании Сикхские Гуру:

ਸਿਖੀ ਸਿਖਿਆ ਗੁਰ ਵੀਚਾਰਿ ॥
Sikhee Sikhiaa Gur Veechaar ||

ਨਦਰੀ ਕਰਮਿ ਲਘਾਏ ਪਾਰਿ ॥
Nadharee Karam Laghaaeae Paar

Сикхи – это Изучение (Sikhya) Мудрости (Vichaar) Гуру
Его Милость (Nadree) Осуществляет (Karam) переправку (Langhaye) через мирской океан (Paar) ||

СГГС, 465.

Кто есть Гуру?

ਬਾਣੀ ਗੁਰੂ ਗੁਰੂ ਹੈ ਬਾਣੀ ਵਿਚਿ ਬਾਣੀ ਅੰਮ੍ਰਿਤੁ ਸਾਰੇ ॥
Baanee Guroo Guroo Hai Baanee Vich Baanee Anmrith Saarae ||

Бани (Гурбани) – это Гуру, Гуру – это Бани. Внутри Бани находятся все Эликсиры духовной жизни (наполненной “неумирающим временем”, состоянием единства с Вечным).

То есть, Гурупарамешвар (Ооангкар как Гуру) проявил себя как определенные инструкции, которые можно осознать и реализовать. И эти инструкции – и есть Гуру, Создатель Всего, который проявился благим образом, как Гуру. 

СГГС 982

Apey Beej Apey Hee Khah II
Nanak Hukmee Aveh Jah II 20 II

Нанак, пожнешь, как посеешь – это Хукам Творца, относящийся к моему циклу духовности. II20II

20 паури Джап Бани.

Как мы можем определять, насколько мы – Сикх, насколько – нет, внутри нас самих?

Ниже приведены выводы, которые делают само слово “Сикх” – полезным и применимым для нас, а не размытым. Выводы, которые раскрывают нюансы “духовной технологии” Сикхи – современным языком.

1. Сикх – осознаёт природу “ученичества”. Любая информация, поступаемая в нас через “5 дверей” (5 чувств), так или иначе обучает наш разум и нашу совесть. Это создаёт привычки. Это создаёт ассоциации.

Всё, что мы воспринимаем, попадает в нас, производит реакцию с тем, что уже есть в нас, и далее вот это – живёт через нас.

Осознание такого Сикхи можно сделать своей постоянной медитацией.

2. Соответственно, совершая то или иное действие, ту или иную практику, Сикх осознаёт – “сейчас я буду обучать себя. сейчас я буду делать то, что может сформировать во мне привычку“.

Когда Сикх садится читать священное писание, он осознаёт – “сейчас я буду обучать свой разум“. Задача Сикха – в итоге обучить разум тем или иным Добродетелям, чтобы их реализовать, чтобы они “пропитали” его сознательные, подсознательные, бессознательные процессы. Когда Добродетель (Божественное Качество) впитана, усвоена – она поддерживает сама себя, и передаёт сама себя. Это как с “пассивной агрессией”, которая считывается людьми – только наоборот 🙂

То есть, Сикх не может читать священное писание – бездумно. Бездумное чтение – не в духе Сикхи. Почему? Потому что, привыкая воспринимать информацию бездумно, особенно самую важную – духовную, мы привыкаем бездумно воспринимать всё. То есть, мы становимся глупее.

Также, Сикх не может читать священное писание – бесчувственно, не рефлексируя. Сикх осознаёт, что приучив себя бесчувственно коммуницировать с божественным бесконечным внутри себя – он обучит себя бесчувственной жизни.

ਮਨ ਐਸਾ ਲੇਖਾ ਤੂੰ ਕੀ ਪੜਿਆ ॥
man aisā lēkhā tūn kī pariā
О ум, зачем ты (обучаясь тем или иным действиям) создал себе такой счёт ?||
.
ਲੇਖਾ ਦੇਣਾ ਤੇਰੈ ਸਿਰਿ ਰਹਿਆ ॥੧॥ ਰਹਾਉ ॥
lēkhā dēnā tērai sir rahiā .1. rahāu .
Счёт, который заставляет тебя платить по нему (вынуждая совершать эти действия).

SGGS 434

3. Сикх осознает – природа мира это “ученичество”. Единственный Гуру – это Ооангкар, Творец, являющийся во множестве форм. Вселенная – воспринимает “уроки” и обучается у своего “Гуру”.

Сикх осознаёт – как его разум, воспринимая входящую информацию, создаёт определенные привычки восприятия, так и мир вокруг – привыкает воспринимать его определенным образом по исходящей от Сикха информации.

Осознание такого Сикхи можно сделать своей постоянной медитацией.

Сикх осознаёт, что если мир / вселенная запомнит, что с ним можно поступать – бесцеремонно, нагло, что можно им пользоваться, обманывать его, угнетать, то этого будет ещё и ещё больше. Поэтому, Сикх даёт отпор миру – чтобы мир запоминал и обучался тому, что так с ним вести себя нельзя. Таким образом, Сикх “переучивает” мир вокруг себя через своё поведение, пример, действия, через свои качества. Сикх знает – что мир в любом случае будет “обучаться” как воспринимать его самого в этом мире, поэтому – Сикх не пускает это на самотёк, а координирует то – как его воспринимает мир.

Скажем, если вселенная запомнила, что с вами можно поступать неправильно, надо вселенной показать, что вы – такой человек, с которым нельзя поступать неправильно. Нужно совершить определенно рода “обучение“, преподать “Сикхи” для самой вселенной, окружающего мира. И примеры таких Гуру как Гуру Харгобинд, 6-ой Гуру, подтверждают это для нас. 

Таким образом, центральной темой Сикхи – является осознавание “обучающего принципа”, присутствующего во всём. Этим обусловлена не-догматичность. Этим обусловлены особенности духовной преемственности – Гуру это Бани, послание внутри бани. В частности, подобное послание.

4. Сикх на страже своих “5 дверей” (5 чувств) ставит свою Совесть.

Совесть – осознаётся как Хукам Ооангкара (или как продолжение Хукама), как его прямое присутствие в человеке и как пространство повеления Ооангкара. Совесть (Dagrah) исправно работает тогда, когда человек сострадателен сам к себе, честен сам к себе, и заботится о себе, и получает удовлетворенность от своей духовной жизни.

[Осознание такого Сикхи можно сделать своей постоянной медитацией]

Соответственно, 5 чувств и 5 действий координируются вокруг Совести (Совместной Вести с Ооангкаром),

ਪ੍ਰਥਮੇ ਮਨੁ ਪਰਬੋਧੈ ਅਪਨਾ ਪਾਛੈ ਅਵਰ ਰੀਝਾਵੈ ॥
prathamē man parabōdhai apanā pāshai avar rījhāvai .
Сперва, обучи свой разум (подчини разум Хукаму), только потом помогай другим (соединиться с Хукамом).

СГГС 381.

Теперь, также, исходя из этих пунктов, для вас должно лучше проясниться всё Сикхи, и о какой помощи, о какой духовности идёт речь, и почему вообще используется такое название.

Такое трактование Сикхи – мы видим непротиворечивым по отношению к Гурбани, и актуальным по отношению к современным реалиям.

Любое отклонение от осознания подобного ученичества, пренебрежение им, является отклонением от Сикхи – внутри себя. Следование такому Сикхи – очевидно, полезно для нас на всех уровнях.

Исходя из осознания подобного принципа – можно оценить на предмет соответствия и ценности те или иные рехат марьяды, те или иные переводы, объяснения, положения.

Через подобное отношение к принципу “ученичества”, “обучаемости” – можно оценить близость или отдаленность тех или иных дхарм. Также, через близость или отдалённость к этому принципу, вы можете оценить своё собственное Сикхи, и сделать вывод – является ли такое Сикхи религией, или это является чем-то иным?

В этом месте мы говорим именно о таком Сикхи, и считаем именно такое Сикхи – аутентичным. Именно через призму этого – мы ценим и рассматриваем бани, а также поступки и свершения 10 Сикхских Гуру – за то, что они донесли до нас эту мудрость. За то, что они реализовали – Сикхи так, что мы это чувствуем даже в 21-м веке.

Придать название тому или иному – значит, определить применение. Согласно этому, мы определили – как применять Сикхи, и что такое Сикхи, в чём оно заключается.

Что такое Сикхи? Вечное Определение Сикхи (Сикхизма)

Добавить комментарий

Пролистать наверх
×

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, прежде чем приобретать курс.

Авторизоваться