Знаем ли мы Гуру Нанака?
Перевод статьи Карминдера Сингха Диллона Джи.
Выдающийся сикхский ученый Бхаи Гурдас Джи – современник Гуру Арджуна Дева джи, чьей рукой был написан первый экземпляр «Грантх Сахиб», под руководством пятого Гуру, – описывает приход Гуру Нанака Паатшаха в следующих стихах:
ਸਤਿਗੁਰ ਨਾਨਕ ਪ੍ਰਗਟਿਆ ਮਿਟੀ ਧੁੰਧ ਜਗ ਚਾਨਣ ਹੋਆ॥
Satgur Nanak Pargetiya Mitee Dhund Jug Chanan Hoa
ਜਿਉਂ ਕਰ ਸੂਰਜ ਨਿਕਲਿਆ ਤਾਰੇ ਛਪੇ ਅੰਧੇਰ ਪਲੋਆ॥
Jio Kar Suraj Nikelya, Tarey Chupey Andher Paloa.
Бхаи джи говорит, что приход духовности Гуру Нанака был подобен восходу утреннего солнца, лучи которого прорезали утреннюю тьму и осветили небо, в котором яркость могучих звезд исчезла вместе с тьмой, в которой царили эти звезды.
В духовном плане Бхаи джи говорит, что духовность Гуру Нанака — это духовность просветления. Это просветление, столь же яркое, как восходящее солнце. Это просветление, которое прорывается сквозь туман существующей (даже если гораздо большей и древней) духовности ритуалов и суеверий. Это духовность, предназначенная для всего человечества.
Примерно 400 лет спустя один из самых просвещенных умов Индии – сэр Уллама Мохамад Икбал, доктор философии (Людвиг, Германия) – сын кашмирского брамина, принявшего ислам, и автор национальной песни Индии «Tarana-e-Hind» – пишет в своей Книге “Band-e Dra” на языке урду о наступлении духовности просветления следующим образом:
Butkdaa Fir Baad Mudat Sey Roshan Hua
Nuur-e Ibrahim Se Aazar Kaa Ghar Roshan Hua
И снова, спустя века, Храм стал сияющим.
И снова дом Божий засиял славой Божией.
Shama-e Huq Se Jo Munavar Hai Ye Voh Mehfil Na Thee
Barshey Rehmat Hue Lekin Zamee Kabil Na Thee.
Просветление проявилось
но зрители были не из тех, кто ценил освещение – они были слепы.
Дождь милости пролился с небес,
но земля не любила дождей – она была совершенно бесплодна.
Aaah Budkismat Rahey Awaaze Huq Se Bekhabar
Ghafil Aapney Ful Kee Sheereene Sey Hota Hai Sazar.
Бедные несчастные люди – они так и не пробудились к зову Истины.
Подобно могучему дереву, которое мертво для осознания сладости своих плодов.
Плач доктора Улламы Икбала представляет собой болезненное, но точное описание ментальности сикхов в отношении знания и понимания Гуру Нанака. Проще говоря: ментальность сикхов слепа к просветлению Гуру Нанака, а сердце сикхов бесплодно для благословений Гуру Нанака.
Проще говоря, сердце и разум сикхов неспособны оценить Гуру Нанака. Проще говоря, приход Гуру Нанака — это потеря для народа Индии. Доктор Икбал описывает эту расточительность в следующем стихе:
Hind Ko Lekin Khyalee Falsafey Pur Naaz Thaa.
Но народ Индии был доволен тем, что держался
с (ложной) гордостью за свою пустую и воображаемую духовность.
Мощные слова. Не менее мощная пощечина по духовному лицу сикхов Гуру Нанака. Мощно, но верно. Даже необходимо.
Насколько средний сикх знает о Гуру Нанаке?
Многое из того, что мы знаем, повествуется примерно через 2000 с лишним тысяч выдуманных историй, которые мы эвфемистически называем сакхи , и повторяется нашим духовенством – парчараками, проповедниками, киртаниями , дхади , а также нашими писателями и историками.
Источником этих так называемых сакхи НЕ являются труды Гуру Нанака.
Происхождением этих сакхи являются различные книги под названием Джанам Сакхи – самая старая из них была написана в 1733 году Дья Раамом (писателем) и иллюстрирована рисунками Алама Чанда Раджа (художника). Таким образом , этот Джанам Сакхи , также называемый Джанам Сакхи B40 (по его инвентарному номеру, присвоенному Индийской офисной библиотекой в Лондоне), написан через 264 года ПОСЛЕ пришествия Гуру Нанака.
Самым популярным Джанам Сакхи среди сикхов является Джанам Сакхи Бхаи Балы, предположительно рассказанная индуистским спутником Гуру Нанака Балой. Бхаи Бала — вымышленный персонаж. Его не существовало. Спутником Гуру Нанака был Мардана. Сколько сикхов знают об этой фундаментальной неправде – о том, что вся их история о Гуру Нанаке рассказана несуществующим персонажем и написана человеком, настроенным антисикхски?
В совокупности, эти Джанам Сакхи изображают Гуру Нанака как: мистика, чудотворца, целителя, мага, распространителя суеверных верований, обладателя сверхъестественных сил, отшельника, аскета, безнадёжного ребенка, пренебрегающего отца, человека требующего слепой веры и многое другое.
Змеи приходят, чтобы укрыть его, пока он спит, пока его коровы поедают чужие поля. Отец дает ему пощечину за то, что он потратил впустую свои кровно заработанные деньги. В мгновение ока он возвращает к жизни поля, съеденные его коровами. В другом месте он тонет в озере и через три дня возвращается к жизни. Он возвращает к жизни мертвых людей и останавливает ладонью брошенную в него гору камней, в камне выгравирован отпечаток его ладони. Он летит через горы, чтобы встретить проживающих там йогов и сидхов. Он приказывает своему сыну посреди ночи развесить одежду для просушки и велит своему ученику Бхаю Лене съесть труп.
Это Гуру Нанак, которого, похоже, знают сикхи. Несуществующий, конечно.
Возможно, именно это имел в виду доктор Икбал, когда говорил “Hind Ke Lekin Khyalee Falsafey Pur Naaz Thaa”.
Мы хотели придерживаться наших “khayalee” убеждений и отвергнуть настоящее, практическое и абсолютное просветление Гуру Нанака. Чтобы сделать наши убеждения приемлемыми, мы хотели изобразить самого Гуру Нанака как практикующего и распространяющего наши неправильные убеждения.
Поэтому вместо того, чтобы хотеть пребывать в божественном просветлении, примером которого являлся Гуру Нанак, мы втянули Гуру в тень нашей собственной тьмы « кхьяли ». Именно в этом преуспели авторы большей части из 2000 сакхи.
На самом базовом уровне Джанам Сакхи изменили дату рождения Гуру Нанака с Вайсакх 1469 на Катик 1469.
По мнению ведических верующих, которые были замешаны в изменении даты, Вайсакх – это месяц празднования, подходящий для событий, принадлежащих высшим классам брахманов , а Катик — месяц, подходящий для празднования представителей низших каст.
По мнению авторов Джанам Сакхи , паркашу (появлению на свет) Гуру Нанака нельзя было позволить находиться в Вайсакхе, потому что он не был брахманом. Они ошибочно определили Катик Ди Пуранмаши как конкретный день рождения Гуру Нанака. Согласно ведическим представлениям о благоприятности – этот день САМЫЙ неблагоприятный.
У сикхов нет подобных представлений о благоприятности или негативности подобных нумерологических или астрологических конструкций, но сикхи должны возражать против искажений и ВЕРНУТЬСЯ к реальности.
Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру, знал о рождении Гуру Нанака в Вайсакхе, поэтому он тоже выбрал Вайсакх 1699 года для создания Хальсы. Это должен был быть один полный круг. Это должно было ознаменовать завершение Сикхи Гуру Нанака. Когда сикхи празднуют Вайсакхи – они празднуют ОБА праздника – рождение своего ОСНОВАТЕЛЯ Гуру Нанака и свое СОБСТВЕННОЕ рождение как Хальсаса. Сикхи, очевидно, так и поступали, пока писатели-сакхи почти полностью не проникли в ментальность сикхов и не изменили дату рождения Гуру Нанака на Катик.
Гуру Нанак написал много бани – все они содержатся в «Гуру Грантх Сахиб Джи». Девятьсот сорок семь его шабдов и салок содержатся в «Гуру Грантх Сахиб». Сколько из этих шабдов прочитали сикхи? Сколько мы поняли? Сколькими мы поделились с остальным человечеством, для которого была предназначена духовность Гуру Нанака? Сколько наших раги , – проповедуют парчараки , дадхи и киртании – не прибегая к каким-то недоделанным сакхи , чтобы исказить их смысл? Сколько мы пытались применить его бани в своей жизни? Эти 947 шабдов и есть настоящий Гуру Нанак. Эти 947 шабдов — божественное просветление Гуру Нанака и Божественный дождь благословений, который он принес.
Будем ли мы продолжать быть слепыми и бесплодными, чтобы игнорировать эти 947 шабдов, которые говорят нам о настоящем Гуру Нанаке, и вместо этого связываться с тем, что в основном является полуиспеченными, наполовину приготовленными, заведомо ложными, полуложными историями, называемыми сакхи , которые являются плагиатом/украденными от других – особенно от более “крупных звезд тёмной ночи” (Тари Чупи), о которых говорит Бхаи Гурдас джи? (речь идёт о плагиате сакхи других духовных традиций Индии)
Давайте просто возьмем один стих Гуру Нанака:
ਹੁਕਮਿ ਰਜਾਈ ਚਲਣਾ ਨਾਨਕ ਲਿਖਿਆ ਨਾਲਿ ॥ ੧ ॥
Hukum Rajayee Chalna, Nanak Likhiya Naal.
Это на первой странице «Гуру Грантх Сахиб». Строка отражает суть просветления Гуру Нанака для всего человечества – Хукам .
Сикхи Гуру Нанака рассказывает о Хукаме – о попытках узнать и понять Волю Создателя; о желании соблюдать ( чална ) и прожить свою жизнь в рамках этой воли; о желании быть неотъемлемой частью этой воли ( ликхия наал ), и о том, чтобы сделать волю Творца предметом нашей духовной жизни ( раджайи ).
Если кто-то применит послание только этого ОДНОГО стиха Гуру Нанака, 90 процентов сакхи Джанам Сакхи рухнут , потому что они показывают, что Гуру Нанак идет против Воли Создателя. Как может Гуру говорить нам, сикхам, чтобы мы знали, понимали и соблюдали Хукам Творца , в то время как он сам разрушал Хукам на каждом этапе пути, в каждой сакхи?
Если бы мы прочитали Бани Гуру Нанака, мы бы знали, что его спутником является Мардана, которого Гуру Нанак поместил в SGGS в трех местах. Мы знали бы, что Бала не существует, потому что в 947 шабдах (и 40 ваарах Бхаи Гурдас джи) Бала не упоминается ни разу.
Мы, сикхи, должны вылечить слепоту, на которую указывает нам исламский светила доктор Икбал. Лечение находится в просветлении 947 шабдов Гуру Нанака и остальной части Гурбани. Нам также необходимо преобразовать наши бесплодные сердца и души, чтобы мы могли вместить благословение, которое принес нам Гуру Нанак. Чтобы оросить эти бесплодные сердца и души, нужно снова услышать послания Гурбани .
Есть ли надежда для нас, сикхов?
Какая может быть надежда, если сикхи не могут даже правильно определить дату рождения своего основателя? Какая может быть надежда, если сикхи больше верят в несуществующего Бхаи Балу, который фальсифицировал дату рождения Гуру Нанака до Катика, чем в Бхаи Гурдаса, который говорит нам, что это было в Вайсакхе? Какая может быть надежда, когда образованные, но глупые сикхи говорят нам, что дата рождения не имеет значения, важно то, что мы следуем его посланиям. Какая может быть надежда, когда ясно как божий день, что его посланиям не следуют.
В 2024 году исполняется 555 лет со дня рождения Гуру Нанака, нашего Гуру. Можно почти услышать крик души Гуру со страниц GGS: Хватит тьмы и духовного бесплодия; прийди к тому же просветлению, что и Гуру Нанак:
ਗੁਰਬਾਣੀ ਇਸੁ ਜਗ ਮਹਿ ਚਾਨਣੁ ਕਰਮਿ ਵਸੈ ਮਨਿ ਆਏ ॥ ੧॥ СГГС 67.
Gurbani Es Jug Mein Chanan, Karam Vasei Mun Aiye.
Гурбани – это просветление ( Чанан ), внутри которого божественные благословения ( Карам ) наполнят сердце просветленного.
От нас, сикхов, зависит, отметим ли мы 555- й день рождения как просветленные люди. От нас зависит, продолжим ли мы нашу слепоту и прибегнем к бесплодным и бессмысленным способам зажечь 555 ламп, подарить SGGS 555 роз, совершить 555 троп Акханда , прикрепить 555 алмазов к палки или заставить 555 вертолетов пролетать над Дарбар Сахиб или Нанкана Сахиб дарит дождь из цветов 555 различных сортов. Список бесплодных путей длинный, разнообразный, расточительный, бессмысленный и бесконечный. Более того, это не то, чего хотел бы Гуру Нанак.